Содержание
Если вы считаете, что залог успешного беттинга это сухое слежение за статистикой, то вы ошибаетесь. Здесь, как и в работе, большое влияние оказывает психологическое состояние беттера. Если оно нестабильно или имеет небольшие когнитивные искажения, то все это может сказаться на объективности прогноза и заработке. Подробнее о том, что такое эффект страуса и как он может повлиять на ставки — читайте в статье.
Что такое эффект страуса
Когнитивное искажение, которое «заставляет» человека намеренно избегать плохих новостей является эффектом страуса. Однако это лишь одна из сторон, сюда же тот факт, что некоторые стараются не обращать внимание на негативные ситуации в жизни или неосознанно избегать той информации, что может их расстроить. Зачастую это происходит настолько естественно, что человек не сразу понимает и замечает наличие у него этой проблемы.
Как эффект страуса влияет на принятие решений беттером
Если же мы посмотрим на влияние эффекта в беттинге, то можно сходу назвать несколько ситуаций, когда он имеет место. Самой очевидной является заключение пари на любимые команды, не обращая внимания на тот факт, что они уже несколько раз проиграли и никаких предпосылок для последующего успеха, кроме веры, нет. Возможно игрок понимает, что ставить на них неправильно, но в погоне за избавлением от негативных мыслей он не замечает объективных факторов.
Существует также альтернативный контекст, который охватывает иную форму. Предположим, что букмекерская контора может предложить больший коэффициент, но игрок в ней не зарегистрирован. Здесь начинаются оправдания в виде долгой регистрации и процедуры верификации, что представляют собой иную форму влияния эффекта на жизнь. Вместе с тем теряется потенциальная прибыль, которая могла бы быть выше.
Очевидно, что избегание полезной информации в сфере, где та представляет собой фундамент заработка, неправильно. Принятие решений начинает основываться не на объективных, а на частичных данных. Зачастую они попросту недостаточны, потому что во внимание берется только анализ одной команды, игнорируя при этом позицию по сопернику.
Исследования
В заключение приведем краткую выдержку из исследования Саде и Галая, которые хоть и рассмотрели работу эффекта страуса на брокерах, но создали определенный образец прецедента для остальных сфер. Ими было обнаружено, что не имея четкого понимания рынка со всех сторон, а в данном случае активов, инвестировать предпочитали туда, о чем не слышали ничего плохого. То есть о потенциальных рисках не сообщалось и всех это устраивало, так как они не старались узнать о них чего-то нового.
Подобное «закапывание головы в песок» по аналогии прослеживается и в беттинге на уже ранее приведенных примерах, когда минусы любимых команд предпочитали не замечать. Поиски недостатков противников при этом продолжались, что только усиливало позицию по отношению к фавориту, так как в нем видели исключительно плюсы.