Содержание
Формула-1 – самое значимое событие в мире автоспорта, которое приковывает внимание миллионов зрителей со всего мира. Естественно, многие из них хотят заключить пари на результаты заездов. Рассказываем, что надо знать, чтобы делать ставки на гонки.
Что надо учитывать при ставках на Формулу-1
Сезон Формулы-1 включает 20 этапов, которые проходят с марта по ноябрь. Пожалуй, это единственная неизменная вещь в турнире. Все остальное меняется каждый год: трассы, состав команд, правила. Естественно, это нужно учитывать при подготовке прогноза для ставки. Ниже разобраны основные моменты, которые обязательно нужно проанализировать перед заключением пари.
Тип автодрома
Все автодромы, на которых проводят заезды, делятся на три большие группы:
- Медленные. Сюда относятся трассы Сингапура, Монако.
- Средние. Например, британские и французские.
- Быстрые. Это Италия, Мексика.
В чем же отличие? Все просто – в длине круга, который должны проехать гонщики. Чем он короче, тем меньше времени дается на заезд. И тем более высокую скорость разовьют болиды.
На быстрых автодромах очень большое влияние на исход соревнования оказывает двигатель – чем он мощнее, тем больше шансов на победу. На медленных важную роль играет стратегия и тактика гонщика. На средних оба эти фактора имеют равновесное значение.
Но нужно учитывать и другие параметры трассы. Например, ширину, общую геометрию и особенности расположения в пространстве. Все это тоже сильно влияет на итог соревнований. Чтобы понять, как именно, стоит познакомиться с записями предыдущих гонок, которые там были проведены.
Погода
Погода вносит серьезные корректировки в ход гонки. От нее зависит:
- сцепление с покрытием трассы;
- скорость гонки;
- общее число пит-стопов.
Идеальной считается сухая, ясная погода, когда на асфальте отсутствует влага. Если на момент старта она именно такая, то заезд пройдет в штатном режиме. Соответственно, обращать внимание придется в первую очередь на способности спортсменов и автомобили.
Если пошел дождь, то поведение гонщиков на дороге будет отличаться. Скорость снизится, в целом пилоты будут вести себя более осторожно.
Еще один важный момент. Согласно правилам Формулы, если дождь пошел после 5-минутного сигнала для старта, то гонку откладывают, пока не поменяют стандартную резину на специальную дождевую. Это обстоятельство не сильно влияет на результат, но все-таки может внести в него определенные коррективы – это тоже нужно иметь в виду.
Стартовая позиция
Стартовая позиция (англ. pole-position – столбовая позиция) – это точка, с которой болид начинает свое движение по трассе. Согласно текущим правилам Формулы-1, она определяется по результатам квалификации. Лучший пилот занимает лучшую стартовую позицию и изначально оказывается в более выгодном положении. А те, чье общее время по итогам квалификации превышает результаты лидера на 107% или более, вовсе не допускаются к участию в гонке.
Однако победа в квалификационном заезде и получение pole-position не всегда означает победу в соревновании в целом. Здесь все очень сильно зависит от особенностей трассы. На некоторых автодромах поул-позишн не дает никакого преимущества (или дает совсем мизерное). Например, конфигурация трассы Сильверстоун не подразумевает ограничения при обгоне, так что старт с pole-position не особо меняет расстановку сил. Совершенно обратная ситуация на треке в Монако – там поул-позишн дает огромную фору.
Из изложенного следует: перед ставкой нужно внимательно проанализировать, какие преимущества предоставляет хорошая стартовая позиция на той или иной трассе.
Шины
На данный момент шины не оказывают значительного влияния на результаты заездов. Это объясняется тем, что партнер Формулы-1 Pirelli, который снабжает ее «резиной», улучшил характеристики своей продукции. В результате протектор стал изнашиваться меньше и снизилось количество пит-стопов.
Раньше все было иначе. «Резина» изнашивалась очень быстро, и на общий итог заезда сильно влияло число пит-стопов. Теперь же фактор шин можно почти не учитывать.
Двигатели
Согласно регламенту Формулы-1 в гонке используются V-образные 4-тактные 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом с углом развала цилиндров 90°. Это требование касается всех производителей. Тем не менее, характеристики «движков» на деле отличаются: некоторые показывают себя лучше, некоторые хуже.
Опыт наблюдений за заездами показывает, что на коротких, скоростных треках хорошо себя ведут моторы Mercedes. На средних и медленных роль двигателя отходит на второй план, а на первое место выходит шасси. Тут неплохо себя ведут «движки» от Renault и Honda.
Но это все нельзя считать аксиомой. Поскольку требования к моторам одинаковы и их параметры максимально близки, то и разница между ними не критична. Так что на первый план выходят поул-позишн, особенности трека и мастерство пилота болида.
Правила
Если хотите делать ставки на гонки Формула-1, обязательно нужно знать некоторые положения правил турнира. На результат соревнования (а следовательно и пари) способны повлиять следующие позиции правил:
- Общая продолжительность заезда не может превышать 2 часов. Если в течение этого времени никто из гонщиков так и не пересек финишную линию, соревнование останавливают. При этом победителем считается спортсмен, который занял лидирующую позицию на треке.
- Гонщик, который прошел самый быстрый круг, получает дополнительные очки. Даже в том случае, если он не победил. Это нужно учитывать, если вы ставите на индивидуальный тотал по очкам или на фору по очкам.
- Команды сами разрабатывают шасси для своих болидов. Часто это может оказать решающее влияние на исход заезда. И, разцмеется, это обязательно надо учитывать при прогнозировании.
Это – лишь основные факторы. В идеале лучше знать не только эти моменты, а вообще все правила в целом. Так получится готовить более достоверные прогнозы и гораздо точнее анализировать ситуацию.
Вывод
Пари на Формулу-1 требуют тщательного анализа ситуации. Специфика ставок на гонки в том, что многие параметры меняются от сезона к сезону. Следует дать оценку трассе, учесть влияние погоды, обратить внимание на шины, двигатели, шасси и многое другое. И только после этого заключить пари. Ведь ошибка в анализе хотя бы одной составляющей может привести к неверным заключениям и проигрышу.